Что делать, если не работает кондиционер Хендай Солярис: заправка кондиционера и другое сервисное обслуживание

Заправка кондиционера – дело весьма ответственное и достаточно непростое. Чтобы быть уверенным в качестве последующей работы системы климат-контроля автомобиля, и саму заправку, равно как и дозаправку, если это необходимо, и выбор хладагента лучше доверить опытному мастеру автосервиса, нежели пытаться выполнить эту работу самостоятельно.

Наша СТО не один год занимается обслуживанием, диагностикой и ремонтом автомобильных кондиционеров – как простейших устройств, предназначенных исключительно для охлаждения воздуха в салоне, так и более сложных агрегатов, способных создавать и поддерживать в машине сразу несколько разных климатических зон, следи при этом не только за температурой воздуха, но и за его влажностью. В обслуживании таких систем наряду с механиком принимает участие и специалист по автомобильной электронике, ведь большинство многофункциональных кондиционеров имеют в своем составе и собственный электронный блок управления, и несколько датчиков, с помощью которых устройство следит за климатом в салоне машины.

Что же касается Хендай Солярис, автомобиля относительно недорогого, то они, как правило, комплектуются простейшими кондиционерами, большая часть из которых это агрегаты южнокорейского производства – Самсунг или LG.

Как работает кондиционер в автомобиле

Заметки на полях. Очень немногие автопроизводители занимаются разработкой и изготовлением собственных климатических систем, предпочитая ставить на свои машины устройства известных в этой области брендов. Корейские производители автомобилей не являются в этом смысле исключением. Поэтому на разных авто, даже одной модели, зачастую можно встретить разные кондиционеры. Но при этом все они, как правило, одной и той же мощности, а что касается принципа их работы, то у всех кондиционеров без исключения он одинаков.

2016-12-21_020311

Основан он на способности жидкостей при переходе в газообразное состояние охлаждаться, а при обратном переходе в жидкое состояние – нагреваться. Таким образом, кондиционер состоит из двух блоков, которые условно можно назвать холодным и горячим:

  • к первому, расположенному в подкапотном пространстве, относятся компрессор (воздушный насос) с муфтой и ременным приводом и конденсатор, в котором жидкий хладагент под воздействием высокого давление преобразуется в газ;
  • второй блок, состоящий из одного единственного агрегата – испарителя, – расположен непосредственно в салоне машины. В нем хладагент, обретая нормальное атмосферное давление, совершает обратную трансформацию и, превращаясь в газ, охлаждает подающийся с помощью вентилятора на внешнюю стенку испарителя салонный воздух.

Что такое фреон

5555Хладагент, роль которого в кондиционерах, как, впрочем, и в подавляющем большинстве любых морозильных установок, выполняет фреон. Это не какой-то элемент таблицы Менделеева и даже не вещество, а группа веществ, основу которых составляют органические соединения с элементами фтора и хлора. Изначально это название в середине прошлого века было запатентовано американской фирмой Дюпон, но очень скоро стало применяться в отношении всех жидкостей, заливаемых в холодильный установки, в том числе и кондиционеры.

Все без исключения фреоны представляют собой летучие (это их основное свойство) и весьма токсичные вещества, так что любой контакт с ними должен осуществляться в соответствии со строгими правилами безопасности. К тому же, как установили ученые, фреоны разрушительным образом воздействуют на озоновый слой земли, поэтому их утилизация тоже осуществляется по специальным правилам. Потому-то на Хендай Солярис заправку кондиционера правильнее будет доверить специалистам нашего автосервиса. 

Есть тому и еще одна причина: все необходимые для этого компоненты – и сами фреоны, и жидкости, с помощью которых осуществляется промывка автомобильных систем климат-контроля, и запчасти, которые могут потребоваться для ремонта этих агрегатов, мы получаем напрямую от их официальных производителей. А это значит, что, во-первых, мы стопроцентно уверены в их надлежащем качестве, а во-вторых, стоимость их для наших клиентов ниже, чем в розничных магазинах. Так что, доверив нам перезаправку кондиционера своей машины, вы можете еще и существенно сэкономить.

Промывка и заправка кондиционера Хендай Солярис

service condeyПромывка кондиционера является одной из стандартных процедур технического обслуживания этого агрегата. Дело в том, что в процессе работы системы климат-контроля на внутренней поверхности всех ее агрегатов и соединительных патрубков со временем образуется тонкая пленка из органических и неорганических загрязнений, которая чем дальше, тем больше снижает эффективность работы системы. Более того, если долгое время пренебрегать процедурой промывки описываемого нами устройства, оно может дать о себе знать появлением неприятного запаха в салоне.

Промывать кондиционер специалисты рекомендуют ежегодно, совмещая эту процедуру с полной перезаправкой системы. Если ваш кондиционер имеет зимний режим работы, то оптимально осуществлять его плановое обслуживание по весне, при подготовке его к летнему сезону эксплуатации. Если ж зимнего режима у вашего кондиционера нет, то промывку его целесообразно производить по осени, перед тем, как тот будет законсервирован на зиму. При этом фреон из кондиционера полностью сливается, воздухозаборник закупоривается, а электромагнитная муфта, являющая для компрессора кондиционера своего рода механизмом сцепления, обесточивается. Для того, чтобы кондиционер не снижал мощность мотора автомобиля (а это происходит даже тогда, когда устройство отключено) можно на зиму снять и его приводной ремень.

Почему не работает кондиционер Хендай Солярис и его ремонт

Наиболее распространенной поломкой любого кондиционера является его протечка. Но она не приводит к моментальной потере работоспособности устройства, а лишь к постепенному снижению его производительности. Если не работает кондиционер Хендай Солярис, например, не включается, то причину тому, скорее, следует искать в трансформаторе или его муфте. Первый формально ремонту не подлежит, но в нашем сервисе можно заменить отдельно и его изношенный подшипник, и деформированную крыльчатку, с помощью которой фреон нагнетается в конденсатор. В любом случае, ремонт трансформатора всегда будет дешевле его замены.

Ремонт муфты чаще всего заключается в ее настройке. Диск этого устройства, входящий в зацепление со шкивом компрессора, в процессе работы истирается, что приводит к снижению качества работы муфты – кондиционер начинает включаться через раз, самопроизвольно выключаться, а то и вовсе отказывается работать. Решить проблему можно, отрегулировав муфту. Правда, если ее диск сильно изношен, то в процессе ремонта его придется заменить на новый. Точно так же придется поступить и при появлении люфта в подшипнике муфты, благо, операция по его замене для опытного мастера не является сложной.

Что бы ни вызвало неисправность кондиционера Хендай Солярис, наши специалисты смогут восстановить работоспособность этого устройства, причем сделают это в кратчайшие сроки. Как правило, ремонт кондиционера в нашем сервисе не занимает более пары часов и выполняется в присутствии заказчика. Качество работ, равно как и долговременность его результата, мы гарантируем. Равно как и низкую стоимость и самого ремонта, и запчастей и расходных материалов, которые при этом окажутся востребованы.