Качественная заправка фреоном автомобильного кондиционера: цена сервисной услуги

Все кондиционеры, как бытовые комнатные, так и автомобильные, устроены, в общем и целом одинаково. Их работа основана на способности жидкостей, испаряясь, поглощать тепло, а при обратном преобразовании его выделять. Теоретически, в качестве этой рабочей жидкости может использоваться даже обыкновенная вода, другое дело, что она испаряется, как известно, при ста градусах, что не очень удобно.

Рабочие характеристики хладагента

Жидкость же для кондиционера должна обладать следующими свойствами:

111111

  • наиглавнейшее свойство вещества, используемого в качестве хладагента кондиционера, это его способность поглощать при испарении большое количество тепла. У различных жидкостей эта способность разная, у той же воды она в десятки раз ниже, чем у фреонов – жидкостей, используемых для заправки кондиционеров;
  • минимальной разницей между температурами кипения и конденсации, в противном случае они не смогут в процессе циркуляции по контуру кондиционера полностью менять свое агрегатное состояние;
  • способностью к сжатию, так как именно в процессе сжатия они переходят из газообразного в жидкое состояние;
  • жидкость не должна быть ни горючей, ни взрывоопасной, ни, в идеале, химически активной. В противном случае кондиционер превратился бы в опасный агрегат, так как хладагент в нем постоянно то сжимается, то нагревается. К тому же, он не должен разрушать резиновые и пластиковые детали агрегата.

Всем этим свойствам в наибольшей степени соответствует фреон.

Важно: фреон не является ни химическим элементом таблицы Менделеева, ни каким-то веществом. Так называют группу веществ на основе углеводородов, имеющих в своем составе соединения хлора и фтора. Если быть точным, то само название фреон было в середине прошлого века запатентовано американской компанией Дюпон, производителем промышленных холодильных установок. Но очень скоро так стали называть все хладагенты или, как говорили в СССР, хладоны – жидкости, заливаемые не только в холодильники и морозильные камеры, но и кондиционеры, в том числе автомобильные.

Когда необходима заправка фреоном автомобильного кондиционера

Изначально заправка фреоном автомобильного кондиционера осуществляется на заводе-изготовителе. Это вещество циркулирует в системе климат-контроля по закрытому герметичному контуру и, казалось бы, ничего случиться с ним не может. Тем не менее, время от времени его приходится либо доливать в систему, либо менять полностью, и причин тому может быть несколько:

  • dd79cc1573ebaf743347694bf9d6ba9fлюбой ремонт кондиционера, даже самый незначительный, всегда начинается с полного слива из него фреона. Исключение из этого правила составляет, разве что, замена приводного ремня компрессора или ремонт его электромагнитной муфты;
  • доливка фреона, необходимость которой вызвана протечкой этой жидкости. Но и в этом случае лучшим решением проблемы будет полный слив и последующая заправка фреона в автомобиль. Тем самым мастер получает возможность произвести диагностику кондиционера, найти место (или места, если их окажется несколько) протечки и устранить ее. Если этого не сделать, то доливать его в систему придется постоянно;
  • выработка хладагентом своего ресурса и снижение его рабочих характеристик. Так как в процессе работы это вещество постоянно то нагревается, то остужается, то сжимается, то расширяется, переходя при этом из одного агрегатного состояние в другое, срок его службы ограничен. Если кондиционер стал вдруг работать хуже, при этом диагностика не выявила какие-либо его неисправности, а количество фреона в системе соответствует норме, это значит, что пришло время его замены;
  • превентивная замена рабочей жидкости кондиционера, которую специалисты рекомендуют осуществлять не реже одного раза в год. Одновременно с этим целесообразно произвести чистку и промывку устройства, а также его диагностику. Собственно, в совершении этих операций и заключается обслуживание рассматриваемого нами агрегата.

В чем заключается обслуживание кондиционера

Как именно и когда целесообразно обслуживать кондиционер – однозначного ответа на этот вопрос нет. Если речь идет о недорогом устройстве, назначение которого состоит лишь в охлаждении салонного воздуха, то лучше осуществлять его обслуживание по осени перед консервацией на зиму, ведь все равно зимой он не понадобится. Для этого хладагент полностью из него сливается, обесточивается его электромагнитная муфта, а некоторые специалисты и вовсе предпочитают снимать приводной ремень компрессора кондиционера, дабы тот не изнашивался и не отнимал у двигателя мощность. После чего в систему под давлением подается специальная моющая жидкость, затем система просушивается и закупоривается на зиму. Таким образом, по весне владельцу машины останется лишь заправка фреона в авто, чтобы кондиционер вновь заработал в штатном режиме.

Говоря о более серьезной многофункциональной системе климат-контроля, регулирующей не только температуру воздуха в салоне, но и его влажность, и, главное, имеющий зимний режим работы, ее обслуживание целесообразно отложить до весны и осуществлять в процессе подготовки машины к летнему периоду эксплуатации, когда кондиционер используется едва ли не постоянно. Тогда после промывки устройства и замены его изношенных сальников и прокладок (менять их следует при появлении на них мельчайших трещин, не дожидаясь, пока те станут инициаторами протечек) в кондиционер заливается новая порция хладагента.

Стоимость обслуживания и ремонта

Заметки на полях. Как правило, в стандартный ремкомплект кондиционера входит полный набор резиновых или пластиковых сальников. Их установка – дело недолгое, зато вы будете стопроцентно уверены, что кондиционер не потечет.

Замена фреона в автомобиле цена напрямую зависит как от марки жидкости, которую вы собираетесь заливать в кондиционер, так и от модели и мощности самого этого агрегата. Ведь чем выше мощность кондиционера, тем большее количество хладагента вам потребуется. Стоимость же самой этой операции зависит, разве что, от количества времени, которое мастер потратит на заправку. Соответственно, чем выше его квалификация, тем меньшее время займет заправка, тем дешевле она вам обойдется. 

Наши преимущества

780c666dНаш автосервис не один год специализируется на обслуживании и ремонте автомобильных систем климат-контроля, так что все наши специалисты обладают высочайшей квалификацией и большим опытом работы, что сказывается и на конечной стоимости всех оказываемых нами услуг. А учитывая, что все запчасти и расходные материалы, в том числе и фреон, мы получаем непосредственно от их официальных производителей по минимальным ценам, то на стоимости заправки кондиционера в автомобиле у нас можно даже и сэкономить.

Таким образом, наши преимущества очевидны. Это:

  • качество обслуживания автокондиционеров и их ремонта;
  • время, затраченное вами на посещение нашего сервиса, будет минимальным – как правило, все операции по обслуживанию и ремонту климат-систем автомобиля наши специалисты выполняют в присутствии заказчика и вам не придется оставлять машину в сервисе;
  • стоимость всех наших услуг минимальна и существенно ниже, чем в большинстве автосервисов.
Важно: фреон представляет собой весьма токсичное и вдобавок летучее вещество, поэтому любые операции с ним требуют соблюдения определенных мер безопасности. Поэтому мы настоятельно не рекомендует производить заправку кондиционеров самостоятельно. К тому же, утилизация отработанного фреона тоже должна осуществляться по определенным правилам, что невозможно достичь в бытовых условиях.

Не менее важно знать и то, что большинство фреонов конфликтуют друг с другом, так что дозаправку кондиционера разрешается осуществлять только той жидкостью, которая в него была залита изначально. Если такой возможности нет, то хладагент необходимо полностью слить, после чего тщательно промыть систему и только потом заливать в нее новый фреон. Конечно, полная замена фреона в кондиционере автомобиля цена существенно выше, чем просто его доливка, но тем самым вы, во-первых, продлите жизнь рассматриваемого нами устройства, а во-вторых, получите возможность профилактической его чистки и замены резиновых уплотнителей, чем гарантируете кондиционер от возможных протечек.

Заметки на полях. Комплексное обслуживание системы климат-контроля автомобиля всегда дешевле, чем совершение этих операций по отдельности по мере возникновения в них необходимости. Обслуживая кондиционер своего авто в нашем сервисе, вы одновременно получите уверенности в том, что тот в нужный момент не подведет, а во-вторых, сэкономите на его ремонте, что тоже немаловажно.