Как наладить компрессор кондиционера Ланос

Ланос – автомобиль легендарный в полном смысле этого слова. Такого количества названий и мест сборки нет, пожалуй, ни у одной другой машины в мире. Изначально разработанный в конструкторском бюро южнокорейской автокомпании Дэу, ныне уже не существующей, выпускался он по большей части в Узбекистане под именем Дэу Ланос, а в самой Южной Корее – как Шевроле Ланос. В России, собираемые на Таганрогском автозаводе, этот автомобиль именовался то так, то эдак. На Украине он известен как ЗАЗ Шанс и ЗАЗ Ченс (в зависимости от типа кузова) – там он собирался на заводе Коммунар в Запорожье. В Египте он собирался и продавался под именем Дэу Нексия (не путать с Нексией, ставшей Опелем Кадетт узбекского производства). В общем, путаница с этой машиной происходит огромная и будет она происходить еще долго, несмотря на то, что последний Ланос сошел с конвейера в 2017 году.

Заметки на полях. За два десятилетия своего существования этот автомобиль ни разу не подвергался не то что модернизации, но даже рестайлингу. Поэтому, каким бы хорошим и комфортным он ни казался в 1997 году, к 2017 году он устарел морально. Хотя на российских дорогах эту машину можно встретить достаточно часто и, скорее всего, пройдет еще не один десяток лет, прежде чем ланосы окончательно исчезнут – благо, этот автомобиль с полным правом можно отнести к категории «неубиваемых» благодаря, в первую очередь, простоте его конструкции.

Функционал кондиционера Ланос

Кондиционер Ланос – это простейшее устройство корейского производства, призванное охлаждать воздух в салоне автомобиля. Никакими дополнительными функциями этот агрегат не обладает. Более того: он и присутствует далеко не во всех комплектациях этого автомобиля. Тем не менее, возможность его установить у владельцев ланосов низких комплектаций всегда остается – для этого нужно просто обратиться в наш автосервис, специализирующийся на обслуживании и ремонте автомобильных систем климат-контроля. Но при этом нужно понимать, что для того, чтобы этот агрегат проработал долго и эффективно, ему требуется соответствующий уход и обслуживание. Не стоит забывать и о том, что кондиционер, даже в выключенном состоянии, будет отдирать у мотора автомобиля 5-10 л/с его мощности.

1200_conditioning-system

Последнее происходит потому, что компрессор кондиционера Шевроле Ланос приводится в работу благодаря ременной передаче, соединяющей его с коленвалом двигателя. По сути, компрессор – единственный элемент кондиционера, имеющий в своем составе подвижные детали, так что именно он и его муфта изнашиваются быстрее прочих компонентов рассматриваемого нами устройства. Если не работает кондиционер на Ланосе, опытный мастер первым делом заподозрит в этом неисправность компрессора.

Почему не работает кондиционер на Ланосе: типичные неисправности компрессора и его муфты

Формально этот агрегат является неразборным и ремонту не подлежит, однако, чтобы сократить расходы на восстановление работоспособности кондиционера, в нашем сервисе его и разберут, и починят, что будет существенно дешевле покупки и установки нового агрегата. Причиной выхода из строя компрессора может оказаться одна из следующих поломок:

  • iznosподшипник компрессора кондиционера Ланос сильно изношен. Поначалу эта неисправность будет проявляться появлением гула, скрежета или стука, доносящегося из-под капота при включении кондиционера. Если сразу не обратить на это внимание, то люфт в подшипнике может полностью вывести компрессор из строя – его просто-напросто заклинит и тогда уж точно придется тратиться на новый;
  • таким же стуком может сопровождаться износ подшипника муфты компрессора. Сама же муфта служит для компрессора своего рода сцеплением, ответственным за включение/выключение кондиционера. При подаче напряжения на соленоид муфты в ней создается электромагнитное поле, заставляющее диск муфты вплотную прижиматься к шкиву компрессора, тем самым передавая ему вращательный момент от коленвала. Установка нового подшипника муфты представляет собой значительно менее трудозатратную процедуру, чем замена подшипника на компрессоре кондиционера Ланос, а потому и стоимость ее ниже;
  • износ диска муфты – еще одна из типичных неисправностей рассматриваемого нами агрегата. Проявляется эта проблема либо невозможностью включить кондиционер, либо невозможностью его выключить. Реже – общим снижением производительности агрегата. При незначительном износе диска муфту можно просто отрегулировать, при критическом – диск придется заменить на новый;
  • также причиной полного выхода кондиционера из строя может стать обрыв его приводного ремня. При его растяжении, скорее всего, просто снизится производительность системы климат-контроля, а вот при разрыве та вообще не сможет работать. По счастью, никаких дополнительных неприятных последствий обрыв этого ремня не принесет, поэтому ремонт в данном случае будет заключаться лишь в установке новой ременной передачи;
  • нередко причиной снижения эффективности кондиционера оказывается утечка моторного масла, если при этом масло попадет на ремень и тот начнет проскальзывать сквозь ролик коленвала или шкива компрессора. Тут уж механику придется повозиться в поисках места протечки, но собственно к работе кондиционера эта неисправность никакого отношения не имеет.

Протечка кондиционера и ее устранение

image064Наиболее распространенными неисправностями автомобильных кондиционеров вообще являются их протечки. Фреон, использующийся в кондиционерах в качестве хладагента, представляет собой вещество не только в газообразном, но и в жидком состоянии довольно летучее, а потому достаточно появление незначительной трещины в одном из сальников кондиционера, чтобы сквозь нее образовалась утечка хладагента. Без специального оборудования отыскать место протечки практически невозможно. Опытные мастера используют для этой цели ультрафиолетовый излучатель.

Если течь дал резиновый сальник или уплотнитель, целесообразно заменить сразу все эти компоненты, тем более, что ремкомплект кондиционера входит полный набор сальников. А вот если течь дал какой-либо из агрегатов рассматриваемого нами устройства, владельцу машины придется потратиться на ремонт куда более основательно. Запаяв или заклеив прохудившийся агрегат долговременного результата добиться вряд ли удастся.

Наши услуги по ремонту компрессора кондиционера Ланос

В любом случае, ремонт кондиционера всегда начинается с его диагностики. Для этого в нашем сервисе есть все необходимое оборудование и, главное, мастерство наших специалистов не оставляет сомнений в том, что в процессе диагностики будут выявлены все неисправности кондиционера.

Что же касается собственно ремонта, то на нашем складе есть все необходимые для этого запчасти и расходные материалы, а так как мы закупаем их непосредственно у официальных производителей, то и нашим клиентам они достаются по оптовым ценам. Соответственно, и стоимость ремонта кондиционера у нас ниже, чем в большинстве автосервисов, при этом качество ремонта мы гарантируем.