Компрессор Denso 7seu17c

Перефразируя Остапа Бендера, можно с уверенностью заявить, что автокондиционер — не роскошь, а средство для комфортного передвижения. С тех пор, как в 1933 появилась первая система охлаждения воздух в салоне, прошло много лет. Эта услуга перестала быть доступна только очень богатым людям и является частью оснащения любого современного автомобиля, существуют фирмы, специализирующиеся на производстве систем охлаждения. Например, на многих автомобилях установлены компрессоры Denso 7seu17c.

Принцип работы автокондиционера не сильно изменился с 30-х годов прошлого века.

  1. Фреон — хладагент, циркулирующий по системе то в denso-7seu17c_01 газообразном, то в сжиженном виде.
  2. Компрессор — деталь, активно двигающаяся и создающая область высокого давления. Также он обеспечивает движение хладагента по системе.
  3. Радиатор (конденсер) — часть системы охлаждения, в которой понижается температура фреона. Расположен за радиатором двигателя.
  4. Ресивер (осушитель). Резервуар, в котором находится влагоудерживающее вещество. Здесь фреон избавляется от частиц влаги.
  5. ТРВ (расширительная трубка). Область низкого давления, в которой фреон возвращается в газообразное состояние. Регулирует подачу газа на испаритель.
  6. Испаритель. На этой детали оседают охлаждённые частицы фреона. Находящийся позади вентилятор прогоняет сквозь них воздух, тот охлаждается и попадает в салон.
  7. Шкив. Единственная деталь кондиционера, движущаяся постоянно. Шкив компрессора Denso включает в себя демпфер, подшипник и сальник.

Система подачи энергии к компрессору выглядит следующим образом: от коленвала к шкиву идёт приводной ремень, передающий энергию двигателя. Чтобы включение и выключение кондиционера могло осуществляться независимо от работы двигателя, в систему встроена электромагнитная муфта (клапан, на самых современных моделях). Когда система охлаждения включается — муфта соединяет механизм и компрессор начинает работу. Остальное время шкив вращается вхолостую.

Неисправности кондиционера как правило проявляются следующим образом:

  • шумы в районе компрессора;
  • отсутствие холодного воздуха;
  • неравномерная подача холодного воздуха;
  • появление в салоне постороннего запаха.

Причины проблем в работе системы охлаждения могут крыться в поломке любой из деталей. Например, очень часто заклинивает компрессор из-за использования неподходящего масла или разгерметизации системы во время заправки. Во втором случае внутрь попадают воздух и влага. Также попавшая внутрь влага приводит к коррозии радиатора или ресивера, что негативно сказывается на охлаждении фреона.

denso-7seu17c_03 Посторонний шум вызывает сломанный шкив компрессора кондиционера Denso. Так как эта деталь вращается постоянно, она подвержена износу больше остальных частей кондиционера. Из строя может выйти любая из его составных частей.

«Ароматизируют» салон бактерии и плесень, облюбовавшие испаритель. Там влажно и холодно, а это любимая среда обитания микроорганизмов, вызывающих различные болезни. Поэтому бороться с неприятным запахом при помощи освежителей воздуха — плохая идея, которая может привести к серьёзным заболеваниям, например легионеллёзу. Обратите внимание, эта проблема свойственна и домашним кондиционерам.

Иногда заклинивание или поломка компрессора и подача недостаточно холодного воздуха связаны с загрязнением системы. Так как конденсор кондиционера находится позади радиатора двигателя, на нём оседает дорожная пыль и мелкий мусор. Всё это приводит к уменьшению теплоотводящей поверхности. Внутрь системы мусор может попасть во время неквалифицированной заправки. Либо внутрь могут проникнуть насекомые (эти повсюду могут проникнуть). Засорение системы изнутри ведёт к серьёзным поломкам и необходимости полной замены деталей.

Иногда компрессор не включается не из-за неполадок в системе охлаждения, а из-за проблем передаточного ремня либо электромагнитной муфты. Такие неисправности не всегда легко выявить, так как в первую очередь, поиски поломки ведутся в кондиционере.

Независимо от того, какая проблема появилась в работе системы охлаждения — самостоятельно ремонтировать её нельзя. Любительский ремонт, произведённый без учёта специфики работы того или иного узла, в лучшем случае не даст результатов. В худшем — вместо текущего обслуживания кондиционера придётся проводить полномасштабный ремонт, что потребует больших финансовых затрат.

В автосервисе диагностика проводится квалифицированными мастерами и включает в себя:

  • зрительную проверку состояния механизма;
  • поиск утечек с использованием специального оборудования;
  • диагностику шумов (странные стуки сопровождают поломку не только кондиционера);
  • определение уровня фреона в системе.

В случае если во время проверки были выявлены проблемы, требующие незамедлительного ремонта, их непременно устраняют.

Обязательная процедура, проводящаяся в denso-7seu17c_02 автосервисе — промывка всех деталей кондиционера. Это позволяет сократить вероятность поломки деталей из-за застрявшего в системе мусора. Эта процедура обязательна и при замене деталей, так как в противном случае, новые детали засорятся и снова потребуют ремонта.

Заправка автомобиля фреоном с добавленным внутрь масла происходит обязательно в вакууме, с использованием только рекомендованных производителем расходников. На все проведённые работы обязательно предоставляется гарантия.

Чтобы продлить срок службы кондиционера и как можно реже сталкиваться с необходимостью его починки, следуйте следующим советам:

  1. Не пренебрегать своевременным техническим обслуживанием автомобиля.
  2. Доверять только квалифицированным мастерам.
  3. Изредка проветривать салон, отключая на это время кондиционер.
  4. Не включать кондиционер при «холодном» двигателе.

Прохлада в салоне в жаркую погоду не только приятна, но ещё и снижает риск ДТП из-за перегрева водителя. Следите за состоянием автокондиционера, и езда будет не только комфортной, но и безопасной.