Профессиональная замена осушителя кондиционера и выбор фильтров

Чтобы понять, почему кондиционеру может потребоваться замена осушителя, рассмотрим, как работает это устройство в автомобиле и какую роль в нем выполняет собственно осушитель.

Как работает кондиционер

Принцип работы любой системы климат-контроля, причем, не только автомобильной, но и бытовой, основан на способности жидкостей при переходе в газообразное состояние поглощать тепло. Эту роль в кондиционере выполняет фреон, который, циркулируя по замкнутому контуру система, постоянно меняет свое агрегатное состояние: переходя из газообразного в жидкое, он выделяет тепло, а конденсируясь – охлаждает воздух в салоне автомобиля. Последнее осуществляется в испарителе, который является холодным блоком системы, а компрессор и конденсатор, в котором фреон из газа вновь превращается в жидкость, – горячим блоком. Первый расположен в салоне автомобиля, а второй – в ее подкапотном пространстве.

princip-raboty-avtomobilnogo-kondicionera

Две наиболее распространенные неисправности кондиционера – это его загрязнение и протечки. Если с первой проблемой удается справиться с помощью ее промывки, то единственно возможный способ борьбы со второй – замена прохудившихся сальников, патрубков и агрегатов, в том числе и замена осушителя кондиционера, если тот пришел в негодность. Справедливости ради, отметим, что подобное случается нечасто – в основном по причине отсутствия должного ухода за кондиционером со стороны владельца автомобиля.

Обслуживание кондиционера

Уход за кондиционером или его обслуживание заключается в регулярном проведении следующих операций:

  • периодической, не реже, как рекомендуют специалисты, его перезаправке, то есть сливе отработанного хладагента и заливке нового;
  • диагностике системы на предмет обнаружения возможных мест протечек хладагента, а также превентивной замене ее резиновых либо пластиковых сальников и уплотнителей;
  • регулярной промывке системы (в профилактических целях эта операция осуществляется без демонтажа и разборки кондиционера, но если необходимость в его чистке вызвана неисправностью, то кондиционер разбирается и все его компоненты по отдельности помещаются в ванну с моющим раствором);
  • регулярной замене фильтров кондиционера. Это относится и к воздушному фильтру, и фильтру-осушителю.

Что такое фильтр-осушитель для кондиционера (кислотный фильтр)

recieverФильтр осушитель для кондиционера выполняет сразу несколько функций: он не только удаляет из циркулирующего в системе хладагента твердые нерастворимые частицы загрязнений, но и адсорбирует из него влагу и кислоты, которые могут проникать в систему извне или вырабатываться самим фреоном в процессе выработки им своего ресурса. Чтобы снять старый фильтр и установить на его место новый необходимо будет полностью слить из системы хладагент. Соответственно, замена этой детали осуществляется одновременно с перезаправкой кондиционера.

Несвоевременная замена это детали чревата, в первую очередь, загрязнением системы, на внутренних стенках которой будет образовываться тонкая пленка, приводящая к снижению эффективности работы кондиционера. Именно это и является первым признаком вышедшего из строя фильтра. Вторым, уже более серьезным симптомом, говорящем о необходимости переустановки этого элемента, станет появление в салоне неприятного запаха. То же самое может произойти при закупорке воздушного фильтра кондиционера, который принято менять одновременно с фильтром осушителя.

Чтобы сэкономить на обслуживании кондиционера и не уделять этой процедуре слишком много времени, все описанные выше процедуры целесообразно осуществлять одновременно, таким образом, за одно посещение автосервиса вы решите все проблемы, связанные с работой системы климат-контроля своего автомобиля.

Наши услуги

imageНаша СТО специализируется на обслуживании и ремонте именно этих систем, так что у нас есть все необходимое для того, чтобы продлить срок службы автокондиционера, а при необходимости и восстановить его работоспособность в минимальные сроки и с минимальными материальными затратами со стороны владельца автомобиля.

В первую очередь, это высококвалифицированные специалисты. Большинство из них работают в нашем автосервисе не один год и накопили большой опыт ремонта любых автомобильных систем климат-контроля – как простейших, предназначенных только для охлаждения воздуха в салоне, так и многофункциональных агрегатов, регулирующих температуру и влажность воздуха, а также способных создавать в салоне несколько отдельных климатических зон. В нашем сервисе есть все необходимое для обслуживания кондиционеров ремонтно-диагностическое оборудование, а также запчасти и расходные материалы. Все они поступают к нам напрямую от их официальных производителей, что не только дает нам полную уверенность в их качестве, но и позволяет предлагать их своим клиентам по минимальным ценам, то есть существенно дешевле, чем в розничных магазинах.

Замена осушителя кондиционера

Фильтр кислотный для кондиционера является недешевым устройством, ведь его конструкция достаточно сложна. Как правило, это агрегаты двухступенчатой очистки. Проходя сквозь них, жидкий хладагент сперва очищается от твердых загрязнений (эту функцию выполняет мелкая стальная сеточка), а затем из него удаляются влага и кислоты – эту функцию выполняет слой активированного угля с добавлением прочих химически активных компонентов.

Заметки на полях. На некоторых многофункциональных автомобильных системах климат-контроля это устройство разбито на два блока: фильтр грубой очистки стоит в жидком блоке, а фильтр тонкой очистки – перед компрессором, чтобы фреон проходил сквозь него в газообразном состоянии и под минимальным давлением. Это позволяет осуществлять его очистку более полно. Поэтому фильтры большинства недорогих кондиционеров взаимозаменяемы, в то время как для установки на многофункциональные системы чаще всего подходят лишь оригинальные изделия либо их изготовленные по лицензии аналоги.

Не стоит забывать, что все современные многофункциональные системы имеют зимний режим работы, так что их фильтрам приходится работать и в экстремальных условиях отрицательных температур, что не только снижает их эффективность зимой, но и приводит к более быстрому их выходу из строя. Чтобы продлить и их жизнь, и ресурс автокондиционера в целом, рекомендуется в холодное время года не включать кондиционер сразу после запуска мотора, а только после того, как двигатель и, соответственно, находящийся в подкапотном пространстве «горячий блок» системы достигнет рабочей температуры.

К сожалению, определить степень выработки фильтром кондиционера своего ресурса невозможно – эти агрегаты дают о себе знать, лишь когда полностью утрачивают работоспособность либо засоряются настолько, что начинают препятствовать циркуляции фреона. Поэтому их замена всегда осуществляется превентивно. Экономить на переустановке фильтров не стоит, так как такая экономия почти всегда оборачивается дополнительными тратами, связанными с необходимостью ремонта системы.