Опель Астра существует вот уже более четверти века и за это время успел сменить огромное количество имен: английский Ваухол, Бьюик Эксел в Китае, Астра Сатурн в Канаде, Холден в Австралии, Шевроле Вектра в Мексике – это, по сути, один и тот же автомобиль. Наибольшее распространение в нашей стране получило третье поколение этих машин, Опель Астра Н, который с 2010 по 2014 год собирался в Калининграде – до тех пор, пока американский автоконцерн Дженерал Моторс, которому принадлежит марка Опель, не прекратил свою деятельность в нашей стране.
По сути, опеля отечественной сборки мало чем отличаются от американских, европейских и азиатских – разница между ними лишь в вариантах комплектаций.
Так, не все российские астры оснащались кондиционерами, ведь это устройство достаточно дорогое и его наличие существенно увеличивало общую стоимость автомобиля.
Сами же эти агрегаты на астрах представляют собой простейшие кондиционеры, обладающие одной единственной функцией – функцией охлаждения воздуха в салоне.
Изначально заправка кондиционера Опель Астра Н осуществляется непосредственно по месту сборки машины, но хладагент этого агрегата необходимо периодически менять, так как, во-первых, он со временем вырабатывает свой ресурс и его рабочие свойства постепенно ухудшаются, а во-вторых, как и у всех кондиционеров, главная беда опелевского – протечки, так что уровень жидкости в системе может то и дело снижаться.
Конденсация, то есть переход фреона из газообразного состояния в жидкое, осуществляется в конденсаторе, куда газ фреон нагнетается с помощью воздушной помпы, называемой компрессором. Это единственный элемент кондиционера, в котором есть подвижные элементы – шкив с закрепленной на нем крыльчаткой. Приводится он в движение посредством резинового ремня, передающего шкиву вращательный момент от коленвала мотора.
Так что неудивительно, что ремонт компрессора кондиционера Опель Астра H – наиболее частый из ремонтов всей системы. В подавляющем большинстве случаев он заключается в замене разболтавшегося подшипника шкива. Первым признаком этой неисправности является излишний шум, а иногда даже свист, скрежет или стук, доносящийся из-под капота при работающем кондиционере.
Замена подшипника компрессора не является сложной операцией, но ее качественное исполнение требует, во-первых, определенной квалификации мастера, а во-вторых, наличие у него специального инструмента, с помощью которого изношенный подшипник выпрессовывается со шкива и новый запрессовывается на место старого. После этого восстановленный шкив отправляется на испытательный стенд, где осуществляется его балансировка, и только тогда занимает свое штатное место в компрессоре.
Все это в полной мере можно отнести и к такому элементу кондиционера, как муфта компрессора кондиционера Opel Astra H. Этот элемент служит своего рода механизмом сцепления между коленвалом двигателя и шкивом компрессора, обеспечивая возможность включения/выключения рассматриваемого нами устройства. В отличие от самого компрессора, его муфта и, в частности, ее подшипник вращается постоянно вне зависимости от того, включена система климат-контроля автомобиля или выключена. Потому и изнашивается муфта, как правило, быстрее, нежели прочие составляющие кондиционера.
Ремонт муфты компрессора кондиционера Опель Астра может заключаться в осуществлении ее дополнительной настройки либо в замене изношенного диска, который при подаче на соленоид муфты электрического тока прижимается к шкиву, либо давшего люфт подшипника, обеспечивающего вращение этого диска. И в том, и в другом случае ремонт не будет дорогим и не займет много времени.
В наш автосервис, специализирующийся на обслуживании и ремонте автомобильных кондиционеров, все запчасти и расходные материалы поступают напрямую от их официальных производителей, что, во-первых, дает нам полную уверенность в их качестве и долговечности, а во-вторых, возможность предлагать их своим клиентам по ценам существенно ниже розничных, что в еще большей степени снижает стоимость всех оказываемых нами услуг.
Цена ремонта рассматриваемого нами агрегата напрямую зависит от двух основных причин:
Чтобы необходимость в ремонте системы климат-контроля автомобиля возникала как можно реже, мы настоятельно рекомендуем всем автовладельцам не просто следить за качеством работы кондиционеров в своих авто, но и регулярно, не реже одного раза в год, осуществлять в профильном сервисе их профилактическую диагностику и обслуживание. Последнее заключается в регулярной промывке и перезаправке кондиционера. Эти операции не столь сложные, сколь ответственные, поэтому доверять их следует профессионалам.