Ремонт компрессора, замена муфты и заправка кондиционера Опель Астра Н / Opel Astra H

Опель Астра существует вот уже более четверти века и за это время успел сменить огромное количество имен: английский Ваухол, Бьюик Эксел в Китае, Астра Сатурн в Канаде, Холден в Австралии, Шевроле Вектра в Мексике – это, по сути, один и тот же автомобиль. Наибольшее распространение в нашей стране получило третье поколение этих машин, Опель Астра Н, который с 2010 по 2014 год собирался в Калининграде – до тех пор, пока американский автоконцерн Дженерал Моторс, которому принадлежит марка Опель, не прекратил свою деятельность в нашей стране.

Особенности кондиционера Опель Астра

11По сути, опеля отечественной сборки мало чем отличаются от американских, европейских и азиатских – разница между ними лишь в вариантах комплектаций.

Так, не все российские астры оснащались кондиционерами, ведь это устройство достаточно дорогое и его наличие существенно увеличивало общую стоимость автомобиля.

Сами же эти агрегаты на астрах представляют собой простейшие кондиционеры, обладающие одной единственной функцией – функцией охлаждения воздуха в салоне.

Важно: воздухозаборник кондиционера Астры Р расположен непосредственно в салоне, так что этот агрегат работает по полностью замкнутому циклу, что дало возможность конструкторам автомобиля использовать кондиционер минимальной мощности. Таким образом, это устройство на рассматриваемом нами автомобиле «съедает» в среднем около 5 л/с мощности мотора и почти не влияет на количество расходуемого им топлива.

Почему необходимо осуществлять перезаправку кондиционера

Изначально заправка кондиционера Опель Астра Н осуществляется непосредственно по месту сборки машины, но хладагент этого агрегата необходимо периодически менять, так как, во-первых, он со временем вырабатывает свой ресурс и его рабочие свойства постепенно ухудшаются, а во-вторых, как и у всех кондиционеров, главная беда опелевского – протечки, так что уровень жидкости в системе может то и дело снижаться.

Заметки на полях. Называть фреон, выступающий в роли хладагента кондиционера, жидкостью, было бы не вполне корректно, так как в процессе работы устройства тот периодически переходит из жидкого состояния в газообразное и наоборот. Собственно, на этом и основан принцип работы рассматриваемого нами устройства – на способности жидкости поглощать тепло при испарении и отдавать его в момент конденсации.

Как работает кондиционер в автомобиле

Конденсация, то есть переход фреона из газообразного состояния в жидкое, осуществляется в конденсаторе, куда газ фреон нагнетается с помощью воздушной помпы, называемой компрессором. Это единственный элемент кондиционера, в котором есть подвижные элементы – шкив с закрепленной на нем крыльчаткой. Приводится он в движение посредством резинового ремня, передающего шкиву вращательный момент от коленвала мотора.

conditioner_26

Так что неудивительно, что ремонт компрессора кондиционера Опель Астра H – наиболее частый из ремонтов всей системы. В подавляющем большинстве случаев он заключается в замене разболтавшегося подшипника шкива. Первым признаком этой неисправности является излишний шум, а иногда даже свист, скрежет или стук, доносящийся из-под капота при работающем кондиционере.

Ремонт компрессора кондиционера Опель Астра H

Замена подшипника компрессора не является сложной операцией, но ее качественное исполнение требует, во-первых, определенной квалификации мастера, а во-вторых, наличие у него специального инструмента, с помощью которого изношенный подшипник выпрессовывается со шкива и новый запрессовывается на место старого. После этого восстановленный шкив отправляется на испытательный стенд, где осуществляется его балансировка, и только тогда занимает свое штатное место в компрессоре.

Важно: вовсе не обязательно производить ремонт компрессора с использованием оригинального опелевского подшипника – для этой цели подойдет практически любая деталь, имеющая те же размеры внутреннего и внешнего диаметров, что и стоявшая в компрессоре изначально. Отечественные подшипники ничуть не хуже и не менее долговечны оригинальных, что существенно удешевляет процесс ремонта без снижения качества последнего.

Ремонт муфты компрессора кондиционера Опель Астра H

1Все это в полной мере можно отнести и к такому элементу кондиционера, как муфта компрессора кондиционера Opel Astra H. Этот элемент служит своего рода механизмом сцепления между коленвалом двигателя и шкивом компрессора, обеспечивая возможность включения/выключения рассматриваемого нами устройства. В отличие от самого компрессора, его муфта и, в частности, ее подшипник вращается постоянно вне зависимости от того, включена система климат-контроля автомобиля или выключена. Потому и изнашивается муфта, как правило, быстрее, нежели прочие составляющие кондиционера.

Ремонт муфты компрессора кондиционера Опель Астра может заключаться в осуществлении ее дополнительной настройки либо в замене изношенного диска, который при подаче на соленоид муфты электрического тока прижимается к шкиву, либо давшего люфт подшипника, обеспечивающего вращение этого диска. И в том, и в другом случае ремонт не будет дорогим и не займет много времени.

Стоимость ремонта кондиционера

В наш автосервис, специализирующийся на обслуживании и ремонте автомобильных кондиционеров, все запчасти и расходные материалы поступают напрямую от их официальных производителей, что, во-первых, дает нам полную уверенность в их качестве и долговечности, а во-вторых, возможность предлагать их своим клиентам по ценам существенно ниже розничных, что в еще большей степени снижает стоимость всех оказываемых нами услуг.

Цена ремонта рассматриваемого нами агрегата напрямую зависит от двух основных причин:

  1. стоимости запчастей и расходников, которые для наших клиентов всегда минимальны;
  2. и стоимости собственно ремонтных работ, которая напрямую зависит от времени, затраченного мастером на восстановление работоспособности кондиционера. Принимая во внимание наличие в нашем сервисе всего комплекса современного ремонтно-диагностического оборудования, а также высокого уровня квалификации наших специалистов, время это минимальное, а значит и стоимость ремонта кондиционера у нас существенно ниже, чем в среднем по Санкт-Петербургу.

Обслуживание и заправка кондиционера Опель Астра Н

Чтобы необходимость в ремонте системы климат-контроля автомобиля возникала как можно реже, мы настоятельно рекомендуем всем автовладельцам не просто следить за качеством работы кондиционеров в своих авто, но и регулярно, не реже одного раза в год, осуществлять в профильном сервисе их профилактическую диагностику и обслуживание. Последнее заключается в регулярной промывке и перезаправке кондиционера. Эти операции не столь сложные, сколь ответственные, поэтому доверять их следует профессионалам.

Важно: фреон представляет собой одновременно летучее и токсичное вещество, так что работа с ним, в том числе и заправка кондиционера Опель Астра, требует строгое соблюдение норм безопасности, равно как и утилизация, как самого фреона, так и жидкостей, используемых для промывки описываемого нами агрегата. Осуществляя обслуживание кондиционера своего автомобиля в нашем автосервисе, вы не только будете уверены в качестве его последующей работы и долговечности системы в целом, но и избавите себя от необходимости решать многие сопутствующие обслуживанию системы климат-контроля проблем.