Наши сервис-центры вот уже 5 лет профессионально занимаются ремонтом автокондиционеров. Мы выполняем широкий спектр услуг и стараемся добится максимального уважения среди наших клиентов.
Сервисная промывка системы кондиционера автомобиля
Дата публикации: 06.05.2019 14:34
Любой механизм требует регулярного систематического обслуживания – только при соблюдении этого условия он будет работать долго и бесперебойно. Кондиционер автомобиля не является исключением из этого правила. По счастью, современные устройства климат-контроля стали куда более надежными, нежели их менее совершенные предшественники, так что ремонтировать их приходится достаточно редко. А вот обязанность их владельца обслуживать эти агрегаты никто не отменял.
Обслуживание автомобильных систем климат-контроля
Обслуживание кондиционера заключается в трех основных процедурах:
проведение регулярной диагностики устройства с целью выявления его возможных неисправностей, в первую очередь, протечек. Фреон – основной рабочий компонент рассматриваемого нами механизма – циркулирует внутри кондиционера по закрытому замкнутому контуру и, теоретически, никак не контактирует с внешней средой. Однако, на практике добиться идеальной герметичности кондиционера нелегко. Как правило, протечки возникают в местах соединений патрубков с его агрегатами из-за износа резиновых сальников и уплотнителей. В стандартный ремкомплект кондиционера входит полный набор этих деталей, но заменить можно и только те, которые стали источниками неисправностей. Правда, добросовестный специалист не только заменит все сальники, но и протестирует на наличие протечек и патрубки, и все агрегаты устройства – компрессор, конденсатор и испаритель, ведь прохудиться со временем может каждый из них. Теоретически, каждый из этих агрегатов можно запаять – так в старые времена всеобщего дефицита многие мастера и поступали – вот только качественным и долговременным такой ремонт вряд ли можно назвать. Вполне вероятно, что прохудившийся агрегат через какое-то время вновь станет источником утечки фреона, так что его лучше сразу заменить на новый;
регулярная замена хладагента кондиционера – фреона. Специалисты рекомендуют проделывать эту операцию не реже одного раза в год. Операция эта несложная, но лучше поручить ее специалистам профильного автосервиса, и причин тому несколько. Во-первых, работа с фреоном требует обязательного соблюдения определенных мер безопасности, так как фреон жидкость не только летучая (это ее основное свойство), но еще и токсичная. Во-вторых, утилизация отработанного фреона – тоже задача не из легких. Экологическое законодательство, причем, не только международное, но и российское, требует соблюдения специальных мер хранения, использования и утилизации фреонов. Дело в том, что эти вещества разрушительным образом воздействуют на озоновый слой Земли, но отказаться от их использования, заменив более безопасными веществами, пока, к сожалению, не удается. И, наконец, еще одна причина, по которой не стоит менять хладагент в системе климат-контроля автомобиля самостоятельно, заключается в том, что перед заливкой нового фреона рекомендуется промывка системы кондиционера автомобиля. Особенно она необходима, если вы заливаете в систему не ту жидкость, которая в ней находилась ранее. Фреона разных производителей имеют различные химические составы и старый с новым могут оказаться несмешиваемыми, что скажется на дельнейшем качестве работы системы;
регулярная промывка системы кондиционирования автомобиля – один из важнейших компонентов ее обслуживания. Помимо всего прочего она необходима еще и для того, чтобы удалить с внутренних поверхностей патрубков и агрегатов системы климат-контроля загрязнения, которые постепенно накапливаются в процессе ее работы. Казалось бы, фреон циркулирует по своему замкнутому контуру и не контактирует ни с внешней средой, ни с какими-либо иными веществами – так откуда же этим загрязнениям взяться? Но, во-первых, в системе могут возникать протечки, вследствие чего в нее проникает уличный воздух и пыль; во-вторых, сам фреон, постепенно вырабатывая свой ресурс, образует твердые осадки, оседающие на внутренних поверхностях деталей кондиционера; и, наконец, фреон, будучи хоть и не сильно, но все-таки химически активной жидкостью, может частично растворять в себе резину и пластик, с которыми контактирует, что также загрязняет систему.
Симптомы загрязнения системы
Если промывка кондиционера осуществляется более или менее регулярно, то тот никакими признаками не даст знать о том, что эта процедура требуется и как можно скорее. Но если владелец автомобиля пренебрегает правилами ухода за его системой климат-контроля, то эти признаки могут проявиться – сперва слабые и еле уловимые, но чем дальше, тем сильнее они будут нарастать:
первый и основной из них – это появление в салоне автомобиля неприятного запаха. Справедливости ради следует сказать, что его источником может стать не только кондиционер и, в частности, его закупоренный фильтр, но и сам салонный фильтр автомобиля – его, напомним, принято менять через каждые 10-15 тыс. км. пробега автомобиля;
второй признак – снижение эффективности работы системы, когда для создания комфортной атмосферы в салоне системе требуется большее, чем ранее, время. При загрязнении внутренних поверхностей агрегатов кондиционера те начинают хуже работать, тот же испаритель уже не имеет столь низкой температуры – отсюда и снижение эффективности системы в целом. К тому же, при этом в компрессор при этом может начать попадать жидкий фреон, что вскорости приведет к выходу из строя этого агрегата;
и, наконец, третий признак заключается в появлении посторонних звуков при работе кондиционера. Чаще всего его источником оказывается компрессор – единственный элемент кондиционера, имеющий подвижные детали. Чаще всего причиной его неисправности становится износ соответствующего подшипника, но и она может оказаться следствием того, что промывка кондиционера авто не была своевременно осуществлена.
Промывка системы кондиционера автомобиля
Важно: промывка системы климат-контроля автомобиля осуществляется с использованием сильнодействующих химических средств, поэтому мы настоятельно не рекомендуем проделывать эту операцию самостоятельно. Обратившись в наш автосервис, вы лишите себя множества связанных с этим проблем и одновременно получите уверенность в том, что промывка осуществлена качественно и на протяжении последующего периода кондиционер будет работать эффективно и без сбоев.
Существует два основных способа промывки кондиционера:
первый, наиболее основательный, подразумевает демонтаж и разборку системы, после чего все ее компоненты погружаются на час-полтора в ванну с моющим раствором. Когда тот растворит все загрязнения, детали вынимаются и тщательно протираются мастером. Затем агрегат собирается, проходит проверку на герметичность и монтируется на автомобиль;
второй способ менее трудоемкий, но он не дает стопроцентно качественный результат, поэтому он применяется лишь в профилактических целей в процессе планового обслуживания устройства. Из системы полностью сливается хладагент и в нее под давлением запускается моющий раствор, который некоторое время циркулирует по ней. Затем раствор, впитавший в себя загрязнения, сливается, система просушивается и, опять же, после прохода проверки на герметичность, заполняется новым фреоном.
Стоимость промывки системы кондиционирования автомобиля
Важно: и в том, и в другом случаях стоимость промывки кондиционера складывается из стоимости собственно работы мастера и стоимости новой порции хладагента, так как любая промывка системы подразумевает его замену.
Учитывая, что наш сервис специализируется именно на обслуживании автомобильных систем климат-контроля автомобилей, мы гарантируем своим клиентам качество всех с этим связанных работ и минимальную их стоимость. Все запчасти, которые могут при этом потребоваться, а также расходные материалы мы получаем непосредственно от их производителей, а потому абсолютно уверены в их качестве и надежности.